РУС/ УКР/ ENG
 
Все новости
Поисковое продвижение или контекстная реклама — какой способ повышения продаж выбрать?

Современная интернет-реклама, несмотря на высокую популярность среди предпринимателей, располагает довольно небольшим выбором средств для увеличения продаж клиентов — поисковое продвижение, контекстная Яндекс реклама или объявления в Google, баннерная реклама, продвижение в социальных сетях, вирусный маркетинг. Самыми действенными из них являются поисковое продвижение и контекстная реклама благодаря максимальному охвату целевой аудитории. Однако часто перед компанией, ни разу не имевшей дело с подобными методами, встает нелегкий выбор — что же выбрать, что принесет больше прибыли, окупится ли рекламная кампания? Мы сравним поисковое продвижение сайта и контекстную рекламу, осветив преимущества и недостатки каждого вида.

 Поисковое продвижение

Принцип действия: выведение сайта на первые позиции поисковых систем по тематическим ключевым запросам.

Например, рекламодатель занимается реализацией спортивных товаров в Харькове, и хочет увеличить продажи с сайта. SEO-компания, к которой он обращается, составляет список ключевых слов, которые наиболее полно соответствуют тематике бизнеса клиента, и начинает продвижение по этим словам. Далее пользователь, который вводит эти запросы в строку поиска, будет видеть продвигаемый ресурс на первых позициях. Результат — повышение продаж заказчика.

Преимущества:

- результат поискового продвижения — не навязчивая реклама, которую многие пользователи научились игнорировать, а естественный интерес целевой аудитории;

- после выведения в топ и при поддержке проекта сайт сохраняет стабильно высокие позиции, что обеспечивает высокий целевой трафик;

- рекламный бюджет не зависит от количества посетителей, а это значит, что при ежемесячном вложении одной и той же суммы трафик будет расти;

- благодаря естественности запросов, по которым продвигается сайт, репутация и узнаваемость фирмы-рекламодателя улучшается.

 Недостатки:

- достаточно длительный срок выведения сайта в топ (2-6 месяцев в зависимости от тематики) не позволяет повысить продажи сразу после запуска кампании, что не подходит для сезонных товаров и услуг (товары новогодней тематики и др.), срочных акций и распродаж;

- изменение алгоритмов работы поисковых систем может привести к нестабильности позиций сайта. Однако опытные оптимизаторы быстро подстраиваются под изменения, и в сжатые сроки ресурс возвращается в топ.

 Как мы видим, многочисленные плюсы поискового продвижения уверенно перекрывают его недостатки, поэтому этот метод интернет-рекламы является мощным инструментом продаж. Что же представляет собой контекстная реклама?

 

Контекстная реклама

Принцип действия: составление небольших рекламных объявлений, которые размещаются на близких по тематике площадках: сайтах-участниках партнерских программ, страницах результатов поиска. Текст объявления является ссылкой на ресурс рекламодателя, по которой пользователь переходит и попадает на целевую страницу.

 Преимущества:

- контекстная кампания может быть разработана и запущена за 1-3 дня, и показы объявлений начнутся сразу после запуска, что обеспечивает повышение целевого трафика уже через несколько часов;

- гибкие настройки времени (определенные дни и часы) и региона показов позволяют оптимально использовать рекламный бюджет;

- у рекламодателя есть возможность определять не только общий, но и суточный бюджет, а также стоимость одного клика;

- размещение объявлений не оплачивается, заказчик платит только за переходы на сайт;

- ход кампании может отслеживаться и корректироваться вплоть до каждого объявления. Показатель кликабельности (CTR) является индикатором успешности того или иного объявления. Чем больше процент кликов относительно количества показов, тем лучше: поискова