РУС/ УКР/ ENG
 
Все новости
Пишем тематическую статью: практические советы

«Ни дня без строчки» — этот древний девиз остается актуальным и в современной деловой жизни. Корпоративные блоги, тематические статьи и обзоры помогают компаниям не только быть постоянно на виду у широкой аудитории, но и поддерживать хорошую репутацию и знать мнение о своей деятельности от клиентов, «из первых уст».

Однако для многих людей, которые давно не практиковались в литературном творчестве, довольно сложно писать много, регулярно и интересно.

Если вы уже подумывали: «Что же такого и как рассказать публике», то данная статья поможет вам организовать творческий процесс и написать интересный, полезный и просто приятный для чтения материал.

1. Что делать, если вы не знаете, что писать. Такие случаи бывают довольно часто — ведь не каждый день у нас в голове роится куча креативных идей, которые тут же готовы лечь ровным строем на лист бумаги (читайте — документ Word). Вместо возвышенных теорий и образов мы чаще всего думаем об обыденных деловых вещах: какие доработки добавить в коммерческое предложение, стоит ли наладить работу с новыми системами электронных платежей, какому виду рекламы отдать предпочтение и так далее. Стоп! А почему эти, на первый взгляд, серенькие проблемы не могут стать темой для статьи? Неважно — большой ли, маленькой ли, развернутого обзора или заметки в один абзац. Главное — зацепиться за основную идею, которую вы сможете раскрыть в ходе написания материала. Как показывает практика, написанное первое предложение — половина дела.

2. Составьте примерный план статьи. Помните, как в школе нас учили писать сочинения? Перед тем, как приступить к материалу, нужно написать план как минимум из трех пунктов: вступление (небольшое), основная часть (которая может делиться на подпункты) и вывод. Если, к примеру, вы пишете о преимуществах магнитных беговых дорожек, то структура текста может быть такой:

- беговая дорожка и рост ее популярности;

- виды беговых дорожек и их описание;

- магнитная дорожка и ее преимущества;

- краткая инструкция — как выбирать беговую дорожку;

- заключение: несколько слов о пользе такой покупки — для закрепления эффекта всей статьи.

Разумеется, количество пунктов зависит от объема и заданий, которые стоят перед материалом. Короткая памятка или аналитическая статья — решать вам.

3. Из предыдущего правила вытекает следующая рекомендация: разделяйте текст на абзацы, а объемный материал (более одной страницы формата А4) разбивайте на блоки с подзаголовками. Для читателя нет ничего страшнее, чем однообразное полотно текста, вызывающее скуку. Писать интересно — мало, нужно еще и уметь преподнести свои мысли. К примеру, в этом материале каждый совет пронумерован, а его основная идея выделена жирным шрифтом: так информация легче воспринимается, правда?

4. Ориентируйтесь на широкий круг читателей. Вы не знаете, кто может посетить ваш блог — потенциальный партнер, который чувствует себя в вашей сфере бизнеса как рыба в воде, или рядовой посетитель, не знакомый с терминологией отрасли. Пишите так, чтобы даже самый обычный читатель смог понять вашу мысль, заинтересоваться компанией и, возможно, стать ее клиентом. Незнакомые слова и сложный язык отпугивают, в то время как простая речь с долей юмора всегда располагает к себе.

5. Посмотрите на написанный материал чужими глазами, причем желательно на следующий день. Каким бы избитым не казался этот совет, но часто именно на этом заключительном этапе всплывают многие неточности, нелогичности и противоречия, о которые спотыкается глаз. Будьте уверены, при таком подходе к материалу вы обязательно найдете как минимум одну недоработку, и исправите ее во благо всего текста.

6. Если после наших советов вдохновение у вас так и не появилось, не пытайтесь насильно выдавить из себя материал — ваше нежелание отразится на тексте, и другие это почувствуют. Только живые слова человека, любящего свое дело, способны зажечь интерес читателей. А вот как «оживить» свой писательский дар — единых рекомендаций нет. Это может быть и приятная музыка, и пара минут на свежем воздухе, и чашка кофе. Но, в любом случае, не стоит сдаваться, если первые строки не пошли. Ведь это только начало :)

Статьи по теме:

Как написать продающий текст

Какие тексты могут повышать продажи

От контента станет сайт светлей

Агентство интернет-продвижения «Бабах!»

г. Киев, ул. Мечникова, 2А
бизнес-центр «Парус»

г. Одесса, ул. Канатная, 22
бизнес-центр «Альбатрос»,
3-й этаж, офис агентства «Бабах!»

с 8 до 18.00 кроме выходных


+38(044)361-26-01
+38(048)700-00-84
+38(063)239-17-60

эл.почта:
info@babah.ua




Главная ★Лучшее★агентство★интернет★рекламы★ Продвижение сайтов